сделать стартовой | в избранное   

оснащение профессиональным оборудованием
парикмахерских, салонов красоты,
маникюрных и педикюрных кабинетов,
массажных и косметических кабинетов,
SPA - салонов, домашних СПА, домашних салонов

 
 
  +7 (495) 684-05-46
Главная страница сайта
Парикмахерский зал
Зал ожидания
Маникюрный кабинет
Педикюрный кабинет
Массажный кабинет
Косметологический кабинет
СПА
Аксессуары
Запасные части
8 (800) 777 9237
8 (926) 237 9237




Начало > Главные правила радуги

Автор Ирина Драгомирова,
генеральный директор компании «Флоренс»

Организуя пространство парикмахерского зала, каждый руководитель салона решает одновременно несколько важных задач:
ищет оптимальное решение для использования пространства зала;
конструирует движение клиентопотока;
создает рабочие места, которые были бы удобны для мастера и комфортны для клиента;
генерирует атмосферу, которая будет присутствовать в зале.

 

В решении всех четырех задач важно определить одну составляющую — цветовое решение.

Оно позволит грамотно организовать пространство, выделить зоны для рабочих мест, сориентировать клиентопоток и создать атмосферу комфорта, удобства, которая необходима для всех, кто в этом пространстве проводит определенное время.

Выбор цветов, в которых создается интерьер, подбирается мебель и оборудование, зависит от очень многих факторов.

Первый — размер парикмахерского зала.

Чем меньше пространство, тем легче, светлее должно быть цветовое решение, которое не будет «съедать» метры площади, а, напротив, позволит зрительно расширить помещение, сделать его более объемным и наполненным светом. Правда, есть и прямо противоположные примеры, когда руководитель в маленькой комнате создает некую «малахитовую шкатулку» с темными обоями, креслами и рабочим местом парикмахера, выполненными в темных тонах. Такие «шкатулочки» нравятся клиентам, претендующим на приватность процедуры, некую камерность атмосферы салона.

Парикмахеру работать в таком пространстве тяжело, и дизайнеру, если уж проект все-таки принят к реализации, важно правильно подобрать и цветовые сочетания, и освещение.

Современные технологии изготовления рабочей мебели позволяют играть не только цветом обивки и конструктивных деталей кресел, зеркал, столиков, но и фактурой материалов.


В салоне работают люди, которым комфортно с владельцем, это не значит, что они похожи, но у них есть общие точки соприкосновения, вполне возможно, это и предпочтение к определенному цвету...

Последние итальянские коллекции представляют кожзаменители высокого качества, которые имитируют кожу, пластик, камень, керамику, металл. И эти новые возможности позволяют создавать интерьер парикмахерского зала, рифмуя оттенки цвета и структуру материала. Если в оформлении зеркала и рабочего стола используется искусственный или натуральный мрамор, то в обивочных тканях этот мотив может повторяться, то же касается и других материалов: этнических, дерева, металла.

Таким образом, появляется возможность играть цветами, фактурами и линиями, решая организующие задачи. К примеру — можно выделить зону обслуживания мужчин и женщин, поставив одинакового цвета, но разной конструкции кресла, либо, напротив, — одной конструкции, но разделив по цвету или фактуре.

Большинство наших клиентов — руководителей салонов, создавая пять–десять лет назад салоны красоты, выбирали для себя цвета, наиболее подходящие, как они считали, к их концепции. Прошло время, сегодня эти салоны обновляются, расширяются. И большинство склонно придерживаться тех же цветов, которые теперь уже воспринимаются как корпоративные. Тут ведь срабатывает некая логическая цепочка — владелец салона выбирает те цвета для оформления, которые ему нравятся, их же предлагает в качестве основных в корпоративном стиле. Но и клиенты выбирают салоны, в которых им комфортно, то есть в некотором роде они похожи своим психологическим настроем на владельца.

Психологи вообще заметили такую особенность создания человеческих групп — притяжение подобий. Как это действует? В салоне работают люди, которым комфортно с владельцем, это не значит, что они похожи, но у них есть общие точки соприкосновения, вполне возможно, это и предпочтение к определенному цвету.

Так же, по принципу схожести, в эту среду попадает и часть клиентов. В конце концов цветовое решение салона создает среду, в которой комфортно всем.

Поэтому тем, кто решается на рестайлинг салона, я не рекомендую резко менять цвета в оформлении интерьера и мебели. Но есть исключение из правил — в том случае если вы меняете статус салона, клиентскую базу, начинаете совершенно новый проект, тогда можно начать с чистого листа. В других случаях разумнее только подкорректировать цветодизайн с учетом новых факторов.

Что это за факторы?

Созрела идея разделить мужскую и женскую зоны.

Раньше салон обслуживал в одном помещении мужчин и женщин, теперь это два отдельных зала.

Или же по-прежнему один зал, но выделены разные рабочие места с мужской и женской линией косметики для волос, специфичным оборудованием и аксессуарами. Тем более есть резон разделить эти зоны визуально — опять же цветом или фактурой обивочной ткани кресел. Кресла для мужчин, к примеру, обить под фактуру кожи, для женщин — под фактуру ткани.

В салоне появилась ВИП-зона.

Возможно и такое промежуточное решение повышения статуса салона, когда выделяется зона более дорогого обслуживания (косметика премиум-класса, топ-стилист, дорогостоящая процедура и т. д.). Для этой зоны также подбирается более дорогое оборудование и мебель, и здесь игра цветом позволит решить сразу несколько задач — отделить визуально зону, подчеркнуть ее статусность, подчеркнуть текстурой качество мебели, аксессуаров.

Отдельные части интерьера могут быть сменными.

Игра цветом позволит решить сразу несколько задач — отделить визуально зону, подчеркнуть ее статусность, подчеркнуть текстурой качество мебели, аксессуаров...

Это позволит избежать статичности, законченности, которая убивает любой интерьер. Панно на стенах, подлокотники кресел, подушки на креслах позволят оживлять зал в соответствии с теми задачами, которые вы ставите. Цветовое решение сменных деталей позволит не только обновлять, освежать интерьер, но и создавать особое настроение: сезонное или праздничное.

Цвет способен вызывать определенные желания у клиентов. Недавно мы заметили, что, когда на стенде выставки представляем ярко-красную мебель, заказов становится больше. Причем, это не значит, что все покупают красное, просто оно стимулирует настроение, повышает «аппетит». Покупают мебель разных цветов, но смотрят — на красную. Ресепшен салона, в котором есть красные детали, так же подействует и на ваших клиентов: их «аппетит» разыграется и они купят больше услуг и товаров.

Зеленый — прохладный и чистый — успокаивает, расслабляет, но неблагоприятен для активных действий, в том числе и покупок.

Мне очень нравятся коллекции мебели молочного цвета, кремового, пастельных тонов. Они удачно вписываются в помещение, создают ощущение простора и чистоты, что очень важно для клиентов. Но именно эти цвета редко встретишь в салонах России — руководители боятся, что при окрашивании волос можно испортить обивку мебели.

Коричневый придает атмосферу надежности и стабильности, но съедает пространство. Однако в последнее время в коллекциях многих производителей мебели и аксессуаров для парикмахерского зала появились интересные предложения – мебели, сочетающей два цвета.

Кресла с молочной обивкой снаружи и шоколадного цвета сиденьем. У сидящего в кресле есть ощущение уюта, покоя, надежности, а молочные поверхности хорошо вписываются в общее пространство, не глушат его.

Современная индустрия мебели предлагает массу разных вариантов и готова выполнить эксклюзивные проекты для заказчика. Главное, чтобы руководитель салона точно знал, чего он хочет, какую атмосферу создает и готов поддерживать организационными усилиями.

Поэтому необходимо сказать несколько слов о цветовых предпочтениях.

Они зависят от многих причин. Среди решающих можно назвать возраст, темперамент, культурный уровень, национальные традиции и характер. Однако есть общие правила, позволяющие создавать атмосферу в парикмахерском зале с помощью цвета.

...Цветовое решение сменных деталей
позволит не только обновлять,
освежать интерьер, но и создавать
особое настроение: сезонное или праздничное...

Голубой — успокаивает, способствует физическому и душевному расслаблению, создает атмосферу безопасности, стимулирует креативность мастеров.

Желтый — радостный, стимулирующий, жизнеутверждающий, организует движение, способствует быстрому принятию решений, благоприятен для принятия новых идей.

Оранжевый — повышает активность, желание перемен, рождает атмосферу вдохновения. Но и быстро утомляет. Рекомендуется как дополнительный цвет, однако хорошо подойдет к атмосфере молодежных студий с их неутомимым творчеством, азартом и экспериментами.

Красный — придает уверенности в себе, способствует твердому и быстрому принятию решений, глушит возражения, призывает к действию.

Фиолетовый — увеличивает внушаемость клиента, позволяет создавать мистические прически, стимулирует высокое вдохновение. При этом может мешать мастеру выбирать оттенки цвета волос, поскольку «забивает» все остальные тона.

Зеленый — благоприятен для создания атмосферы устойчивости, естественности, практичности, но он же создает пассивное отношение к своему социальному статусу.

Поэтому, если вы любите зеленый, но в то же время хотите подчеркнуть статус своего клиента, придется дополнять зеленый цвет золотом.

Цветовое решение зала поможет решить проблемы самочувствия клиентов и мастеров в том случае, если вы сами подошли к выбору сознательно. И если теория менеджмента требует от вас во всех движениях точного расчета, то тут как раз самое время включить свою интуицию, внутренние ощущения, фантазию и создавать мир своего салона в соответствии со своими представлениями о том, что должен испытывать клиент, находясь в вашем парикмахерском зале.

Журнал "Империя красоты и здоровья. Бизнес-путеводитель",
декабрь 2008

 

Вернуться к списку статей



 

 

VEZZOSI. Мебель и оборудование для салонов красоты. Дизайн - проект от производителя.
AGV. Мебель и оборудование для парикмахерских и салонов красоты. Электрооборудование для маникюра, педикюра, косметологии, массажа.
CASTING. Мебель и оборудование для парикмахерских залов, косметологических, массажных, маникюрных, СПА - кабинетов.
NUOVA DONATELLA. Электрическое оборудование для парикмахерских и салонов красоты.
GHARIENI. Оборудование для комплексного оснащения маникюрных, педикюрных, массажных, косметологических кабинетов. Аппараты для косметологии, маникюра, педикюра.
CML. Оборудование для комплексного оснащения маникюрных, педикюрных, массажных, косметологических кабинетов.
ARTECNO. Маникюрные столы, стулья для маникюра, тележки, столики колориста

Copyright © Флоренс 2008
Все права защищены.
Эл. почта: florens@florens.ru г. Москва, Ветошный переулок, дом 9
Схема проезда
Rambler's Top100