Начало > Главные правила радуги
Автор Ирина Драгомирова, генеральный директор компании «Флоренс»
Организуя пространство парикмахерского зала, каждый руководитель салона решает одновременно несколько важных задач: ищет оптимальное решение для использования пространства зала; конструирует движение клиентопотока; создает рабочие места, которые были бы удобны для мастера и комфортны для клиента; генерирует атмосферу, которая будет присутствовать в зале. |
|
В решении всех четырех задач важно определить одну составляющую — цветовое решение.
Оно позволит грамотно организовать пространство, выделить зоны для рабочих мест, сориентировать клиентопоток и создать атмосферу комфорта, удобства, которая необходима для всех, кто в этом пространстве проводит определенное время.
Выбор цветов, в которых создается интерьер, подбирается мебель и оборудование, зависит от очень многих факторов.
Первый — размер парикмахерского зала.
Чем меньше пространство, тем легче, светлее должно быть цветовое решение, которое не будет «съедать» метры площади, а, напротив, позволит зрительно расширить помещение, сделать его более объемным и наполненным светом. Правда, есть и прямо противоположные примеры, когда руководитель в маленькой комнате создает некую «малахитовую шкатулку» с темными обоями, креслами и рабочим местом парикмахера, выполненными в темных тонах. Такие «шкатулочки» нравятся клиентам, претендующим на приватность процедуры, некую камерность атмосферы салона.
Парикмахеру работать в таком пространстве тяжело, и дизайнеру, если уж проект все-таки принят к реализации, важно правильно подобрать и цветовые сочетания, и освещение.
Современные технологии изготовления рабочей мебели позволяют играть не только цветом обивки и конструктивных деталей кресел, зеркал, столиков, но и фактурой материалов.
В салоне работают люди, которым комфортно с владельцем, это не значит, что они похожи, но у них есть общие точки соприкосновения, вполне возможно, это и предпочтение к определенному цвету...
|
Последние итальянские коллекции представляют кожзаменители высокого качества, которые имитируют кожу, пластик, камень, керамику, металл. И эти новые возможности позволяют создавать интерьер парикмахерского зала, рифмуя оттенки цвета и структуру материала. Если в оформлении зеркала и рабочего стола используется искусственный или натуральный мрамор, то в обивочных тканях этот мотив может повторяться, то же касается и других материалов: этнических, дерева, металла.
Таким образом, появляется возможность играть цветами, фактурами и линиями, решая организующие задачи. К примеру — можно выделить зону обслуживания мужчин и женщин, поставив одинакового цвета, но разной конструкции кресла, либо, напротив, — одной конструкции, но разделив по цвету или фактуре.
Большинство наших клиентов — руководителей салонов, создавая пять–десять лет назад салоны красоты, выбирали для себя цвета, наиболее подходящие, как они считали, к их концепции. Прошло время, сегодня эти салоны обновляются, расширяются. И большинство склонно придерживаться тех же цветов, которые теперь уже воспринимаются как корпоративные. Тут ведь срабатывает некая логическая цепочка — владелец салона выбирает те цвета для оформления, которые ему нравятся, их же предлагает в качестве основных в корпоративном стиле. Но и клиенты выбирают салоны, в которых им комфортно, то есть в некотором роде они похожи своим психологическим настроем на владельца.
Психологи вообще заметили такую особенность создания человеческих групп — притяжение подобий. Как это действует? В салоне работают люди, которым комфортно с владельцем, это не значит, что они похожи, но у них есть общие точки соприкосновения, вполне возможно, это и предпочтение к определенному цвету.
Так же, по принципу схожести, в эту среду попадает и часть клиентов. В конце концов цветовое решение салона создает среду, в которой комфортно всем.
Поэтому тем, кто решается на рестайлинг салона, я не рекомендую резко менять цвета в оформлении интерьера и мебели. Но есть исключение из правил — в том случае если вы меняете статус салона, клиентскую базу, начинаете совершенно новый проект, тогда можно начать с чистого листа. В других случаях разумнее только подкорректировать цветодизайн с учетом новых факторов.
Что это за факторы?
Созрела идея разделить мужскую и женскую зоны.
Раньше салон обслуживал в одном помещении мужчин и женщин, теперь это два отдельных зала.
Или же по-прежнему один зал, но выделены разные рабочие места с мужской и женской линией косметики для волос, специфичным оборудованием и аксессуарами. Тем более есть резон разделить эти зоны визуально — опять же цветом или фактурой обивочной ткани кресел. Кресла для мужчин, к примеру, обить под фактуру кожи, для женщин — под фактуру ткани.
В салоне появилась ВИП-зона.
Возможно и такое промежуточное решение повышения статуса салона, когда выделяется зона более дорогого обслуживания (косметика премиум-класса, топ-стилист, дорогостоящая процедура и т. д.). Для этой зоны также подбирается более дорогое оборудование и мебель, и здесь игра цветом позволит решить сразу несколько задач — отделить визуально зону, подчеркнуть ее статусность, подчеркнуть текстурой качество мебели, аксессуаров.
Отдельные части интерьера могут быть сменными.
|
Игра цветом позволит решить сразу несколько задач — отделить визуально зону, подчеркнуть ее статусность, подчеркнуть текстурой качество мебели, аксессуаров... |
Это позволит избежать статичности, законченности, которая убивает любой интерьер. Панно на стенах, подлокотники кресел, подушки на креслах позволят оживлять зал в соответствии с теми задачами, которые вы ставите. Цветовое решение сменных деталей позволит не только обновлять, освежать интерьер, но и создавать особое настроение: сезонное или праздничное.
Цвет способен вызывать определенные желания у клиентов. Недавно мы заметили, что, когда на стенде выставки представляем ярко-красную мебель, заказов становится больше. Причем, это не значит, что все покупают красное, просто оно стимулирует настроение, повышает «аппетит». Покупают мебель разных цветов, но смотрят — на красную. Ресепшен салона, в котором есть красные детали, так же подействует и на ваших клиентов: их «аппетит» разыграется и они купят больше услуг и товаров.
Зеленый — прохладный и чистый — успокаивает, расслабляет, но неблагоприятен для активных действий, в том числе и покупок.
Мне очень нравятся коллекции мебели молочного цвета, кремового, пастельных тонов. Они удачно вписываются в помещение, создают ощущение простора и чистоты, что очень важно для клиентов. Но именно эти цвета редко встретишь в салонах России — руководители боятся, что при окрашивании волос можно испортить обивку мебели.
Коричневый придает атмосферу надежности и стабильности, но съедает пространство. Однако в последнее время в коллекциях многих производителей мебели и аксессуаров для парикмахерского зала появились интересные предложения – мебели, сочетающей два цвета.
Кресла с молочной обивкой снаружи и шоколадного цвета сиденьем. У сидящего в кресле есть ощущение уюта, покоя, надежности, а молочные поверхности хорошо вписываются в общее пространство, не глушат его.
Современная индустрия мебели предлагает массу разных вариантов и готова выполнить эксклюзивные проекты для заказчика. Главное, чтобы руководитель салона точно знал, чего он хочет, какую атмосферу создает и готов поддерживать организационными усилиями.
Поэтому необходимо сказать несколько слов о цветовых предпочтениях.
Они зависят от многих причин. Среди решающих можно назвать возраст, темперамент, культурный уровень, национальные традиции и характер. Однако есть общие правила, позволяющие создавать атмосферу в парикмахерском зале с помощью цвета.
|
...Цветовое решение сменных деталей позволит не только обновлять, освежать интерьер, но и создавать особое настроение: сезонное или праздничное... |
Голубой — успокаивает, способствует физическому и душевному расслаблению, создает атмосферу безопасности, стимулирует креативность мастеров.
Желтый — радостный, стимулирующий, жизнеутверждающий, организует движение, способствует быстрому принятию решений, благоприятен для принятия новых идей.
Оранжевый — повышает активность, желание перемен, рождает атмосферу вдохновения. Но и быстро утомляет. Рекомендуется как дополнительный цвет, однако хорошо подойдет к атмосфере молодежных студий с их неутомимым творчеством, азартом и экспериментами.
Красный — придает уверенности в себе, способствует твердому и быстрому принятию решений, глушит возражения, призывает к действию.
Фиолетовый — увеличивает внушаемость клиента, позволяет создавать мистические прически, стимулирует высокое вдохновение. При этом может мешать мастеру выбирать оттенки цвета волос, поскольку «забивает» все остальные тона.
Зеленый — благоприятен для создания атмосферы устойчивости, естественности, практичности, но он же создает пассивное отношение к своему социальному статусу.
Поэтому, если вы любите зеленый, но в то же время хотите подчеркнуть статус своего клиента, придется дополнять зеленый цвет золотом.
Цветовое решение зала поможет решить проблемы самочувствия клиентов и мастеров в том случае, если вы сами подошли к выбору сознательно. И если теория менеджмента требует от вас во всех движениях точного расчета, то тут как раз самое время включить свою интуицию, внутренние ощущения, фантазию и создавать мир своего салона в соответствии со своими представлениями о том, что должен испытывать клиент, находясь в вашем парикмахерском зале.
Журнал "Империя красоты и здоровья. Бизнес-путеводитель", декабрь 2008
Вернуться к списку статей
|